В. И. Кузин Отипах художественного творчества и восприятия

МХК и ИЗО Общая направленность методической разработки соотнесена с первостепенной ролью творческого развития человека и его духовных потребностей в области изобразительного искусства. Основой творческого развития личности, является постановка художественно-образного мышления, ассоциативного мышления — основы которого закладываются в раннем детстве. Художественная практика, подкрепленная знанием различных форм композиционной деятельности, способствует развитию творческого мышления. Творческий процесс требует глубокого проникновения того, чего надо достигнуть, порой интуиции, которая не доступна логике. А без этого искусство не существует. Эмоции всегда тесно связаны с ассоциативным восприятием действительности.

Страх обостряет восприятие искусства

Антитеза как условие возникновения эстетического восприятия Восприятие — это процесс формирования субъективного образа целостного предмета, непосредственно воздействующего на анализаторы. В отличие от ощущений отражающих лишь отдельные свойства предметов, в образе восприятия в качестве единицы взаимодействия представлен весь предмет, в совокупности его инвариантных свойств. Основными свойствами восприятия являются предметность, целостность, константность, категориальность, апперцепция [1].

Платон связывал катарсис с искусствами вообще, обозначая его как высшее эстетическое переживание очищенное от всего телесного, от аффектов [2].

Уже в первой редакции курса"Теория искусства" научный уровень .. более длинной, так как она требует более длительного восприятия. Византийская мозаика с ее абстрактным золотым или синим фоном и улучшают процесс травления; редеют линии, более выделяются белые.

В данной статье представлен отечественный и зарубежный опыт по развитию художественного восприятия у юных посетителей в условиях музея. Акцент сделан на приобщении детей и молодежи к современному искусству искусству ХХ века , так как у большинства неподготовленных зрителей произведения авангардистов и поставангарда вызывают отрицательную реакцию. В статье показаны прогрессивные подходы к развитию художественного восприятия, разработанные А. Также в ней сформулированы принципы, на которые следует опираться в процессе развития художественного восприятия у посетителей музея: В переломные моменты истории возникает необходимость в усилении воспитательной работы в обществе.

Это выдвигает художественные музеи на одно из ведущих мест, поскольку они являются носителями культурной памяти. В первые десятилетия ХХ века в России активизировалась экскурсионная деятельность, в музеи хлынула огромная масса трудового народа. Потребовалось приложить особенные усилия для того, чтобы обогащать их внутренний мир с помощью искусства. С этой целью, например, А. Бакушинским [2] были разработаны экскурсии с единой линией переживания. Он отказался от обзорных экскурсий, осуществлял строгий отбор небольшого количества сравниваемых произведений, которые способствовали нарастанию силы и глубины переживания произведений.

Кроме того, они должны быть определенным образом экспонированы. Так, чтобы ничто не отвлекало зрителя от основной линии переживания. В первые десятилетия ХХ века в связи с брожением умов, с нарастанием агрессии в обществе пошатнулись моральные устои, резко снизился культурный уровень подрастающего поколения.

Страх улучшает восприятие абстрактного искусства Страх улучшает восприятие абстрактного искусства . Вы чувствуете, что упускаете нечто важное, когда ваши друзья вовсю обсуждают глубокое впечатление, производимое на них абстрактным искусством? Что ж, вы можете почитать историю искусства, чтобы лучше понимать, на что вы смотрите. А можно просто перед посещением галереи посмотреть в темной-темной комнате хороший ужастик. В недавно опубликованном исследовании утверждается, что зрителя больше трогает и впечатляет абстрактная живопись, если перед этим его хорошенько напугать.

обеспечивающих активность эстетического восприятия, чувствования, сердцевиной является воздействие средствами искусства, и на его . абстрактного деятельность, благодаря чему улучшается качество восприятия, и.

Абстрактное искусство Абстрактноеискусство беспредметное, нефигуративное — направление в живописи 20 в. Суть его в том, что искусство, освободившееся от изображения форм видимой действительности, может значительно глубже и полнее выразить объективно существующее Духовное. Второе направление причисляет к своим родоначальникам Сезанна и кубистов; оно характеризуется созданием новых типов худож. Оно имело ряд разветвлений: Поллок, де Кунинг и др. У Поллока акцент в творч. Однако работа только с цветом и формой требует утонченного художе-ственно-эстетич.

Это сугубо элитарное искусство, поэтому в мире абстр.

3. УКРЕПЛЯЙТЕ УВЕРЕННОСТЬ, РАЗРУШАЙТЕ СТРАХ

Эта эмоция связана с подсознательным уровнем нашей психики, возникшем на базе первичного, неразвитого сознания и называется инстинктом самосохранения. Человеком движут три основных инстинкта — это сексуальный инстинкт, инстинкт власти и инстинкт самосохранения. Используя эти инстинкты, можно подчинить себе волю человека и манипулировать им. Однако, также можно с их помощью стимулировать себя на достижение больших целей Разложили этапы процесса по зонам ответственности — и вышли на категорию ценного конечного продукта.

Это иное понимание продаж:

Способность к наблюдению относится к общему восприятию и озарений, у вас начнет получаться настоящее искусство. пространственного восприятия, абстрактное мышление; как вышеперечисленного, улучшается кратковременная и образная Свобода и страх самовыражения.

Все теории абстрактного искусства строятся на основе различных идеалистических философских систем, начиная с философии Платона и кончая самыми современными реакционными субъективно-идеалистическими учениями. Каждому, кто внимательно следит за развитием философской мысли и эстетики в капиталистических странах за последние годы, бросается в глаза, с одной стороны, повышенный и все растущий интерес к вопросам искусства и эстетики в среде философов, а с другой стороны, все более заметное стремление искусствоведов, литературоведов и других теоретиков и критиков искусства подвести под свои исследования определенный философский фундамент.

По сути дела, это является частным случаем общего изменения характера буржуазной философской мысли за годы после второй мировой войны, когда она, не переставая заниматься, как и прежде, общими вопросами гносеологии и логики а в области эстетики вопросами природы эстетического , все больше сосредоточивала внимание на проблемах социологии, морали, политики. Причина этого коренится, несомненно, в тех изменениях в мире, которые наступили после второй мировой войны, когда социализм вышел за рамки одной страны и превратился в могучий лагерь социалистических стран.

В этой обстановке империалистическая буржуазия и ее идейные оруженосцы все ощутимее чувствуют приближение гибели капиталистической системы. Буржуазный философ Вольфганг Шегмюлер прямо признает этот факт, говоря, что мы живем во времена, когда поколеблена вера в религию, государство, культуру, мораль. Оценка, которую давал В.

Учение дона Хуана. Абстрактная магия

Искусство восприятия искусства Воздействие предмета искусства на человека в равной степени зависит как от самого предмета, так и от человека, воспринимающего. Бродя по картинной галерее, мы задаёмся вопросом - а возникнет ли во мне отклик на эту картину, и каким он будет? Что я почувствую, и понравится ли мне это чувство?

Для избытка раджаса характерны сильный гнев, ненависть и страх, чрезмерная Ум утрачивает способность к какому бы то ни было абстрактному, шалфей и мята очищают энергетические каналы и улучшают восприятие.

Воррингер рассматривает два противоположных человеческих стремления по отношению к внешнему миру — вчувствование и абстрагирование. Вчувствование — в данном случае синоним одухотворения, одушевления мира, а абстрагирование — это противоположное стремление, желание свести мир к простым логическим формам. Одухотворение человеком природы было главной основой художественного творчества.

Вчувствование есть проявление доверия к миру, позитивного отношения к внешней реальности. Однако оборотной стороной этого типа мышления является страх перед органическим хаосом природы и желание рациональнгоо порядка, контроля над внешним миром. П Поэтому параллельно развивался иной тип художественного мышления. Уже первобытные люди создают в качестве психологического убежища мир форм, не изоморфных природным, но подчиняющихся законам геометрии.

Они воспринимались прекрасными потому, что в них отсутствовало ощущение страха перед жизнью; жизнь была заменена геометризированным порядком форм. Эта линейно-геометрическая красота позволяла человеку уйти от непредсказуемого внешнего мира во внутренний мир чистого разума и контроля. В качестве примеров Воррингер приводит Египетские пирамиды, византийскую мозаику, где абстракция преобладаемт над вчувствованием.

В -ом веке, предполагает Воррингер, абстракционизм может играть иную роль. Это уже не спасение от хаоса жизни в рациональноо-организованном визуальном порядке. Скорее это интуитивный поиск освобождения от внешнего мира в некоем духовном метафизическом пространстве чистых форм.

Критика философского и эстетического обоснования абстрактного искусства

Оно возникло на стыке двух наук - психологии и теории искусства. Развитие этого направления в общественных науках еще не получило желаемой интенсивности, однако возникновение данного курса лекций, посвященного восприятию пространственных искусств, в какой-то степени восполняет этот пробел. Актуальность темы особенно возрастает в связи с социологическим изучением вопроса — как воспринимаются произведения пространственных искусств современным зрителем. Обзор литературы по данному предмету следует начать с исследования русского ученого Л.

Определение и основные характеристики абстрактного и конкретного поведения . и слухового восприятия, вопросам психологии искусства. . и решать новые проблемы, улучшать уже существующие решения.

Молодой Мейер Шапиро в Мы публикуем до сих пор не переводившуюся на русский статью знаменитого американского искусствоведа и критика Мейера Шапиро , самого значительного автора из первого поколения американских марксистов и социологов искусства. Опубликованный в журнале в году, этот текст появился на фоне больших московских процессов, когда нью-йоркские интеллектуалы переживали период разочарования в советском проекте, и как раз тогда, когда произведения европейского авангарда, импортированные в Америку в качестве необходимого атрибута современности, проходили процесс активной музеефикации.

Американские искусствоведы учились рассказывать об авангарде истории, пробуя разные нарративы, и самым перспективным из них был тот, в котором авангард, и прежде всего, абстракционизм, служил эмблемой предельной индивидуальной свободы западного человека, выраженной в беспредметной живописи как в финальном достижении развития независимого творческого духа. Но, что важней, он стал первым серьезным критиком готовящегося восторжествовать формалистического подхода, в рамках которого абстрактное искусство рассматривалось как говорящее только о собственных цветах и формах, зовущее только к немому восхищению и пассивному созерцанию.

Шапиро вообще последовательно спорил с любыми сортами спекулятивной метафизики в анализе произведений: Искусство—не просто особенные объекты, есть еще их производители, художники, которые несомненно живут в том же буржуазном обществе, что и все остальные, и переживают ту же классовую и социальную драму, что и все. Если искусство ни о чем не рассказывает, это не значит, что оно ничего не значит и лишено социального смысла, о котором можно было бы говорить.

В тексте Шапиро впервые возникают идеи, которыми до сих пор оперирует критическое искусствознание: Природа абстрактного искусства Уже до того, как появилась абстрактная живопись, было общепринятым считать, что ценность картины— вопрос исключительно цветов и форм. Музыку и архитектуру постоянно приводили живописцам в пример как чистое искусство, которому не приходится имитировать жизнь и которое черпает свои эффекты из элементов, присущих ему самому.

Но подобные идеи не могли быть приняты с готовностью, поскольку до сих пор никто не видел картины, состоящей только из цветов и форм, и ничего не изображающей. Если изображения окружающих нас вещей часто оценивались исключительно по формальным качествам, было очевидно, что таким образом в этих суждениях картины искажались или упрощались; ведь нельзя было дойти до этих картин только с помощью манипулирования формами.

Абстрактный» танец и его восприятие

Способность человека отображать окружающую действительность на плоскости, связано с появлением у него абстрактного мышления. Необходимость этого отображения возникла, как часть интеллектуальной жизни. Первые наскальные рисунки являлись попыткой познания окружающего мира. Расширяясь и углубляясь в различных направлениях, художественное творчество, становилось: В основе всего этого лежит психология человека.

при восприятии неопределенного стимула (абстрактного искусства). отбросить страхи, иметь смелость принять решение и быть .. пришли к выводу, что эстетическое переживание, порождающее поток, повышает качество.

Предметы и свои эмоции абстракционисты передают с помощью определенных элементов художественной формы цветовое пятно, линия, фактура, объем. Неизобразительные картины сложно организованы по ритмике и цвету. Абстрактное искусство возникло в гг. В России абстрактное искусство после Октябрьской революции развивалось как андерграунд. Та или иная степень абстрактности присуща искусству с момента его возникновения.

В в наряду с необходимостью всемерно расширить круг явлений, попадающих в поле зрения художника, рождается стремление отделить искусство от повседневного зрит ельного опыта и сделать его выражением отвлеченных сущностей, интуитивно постигаемых идей. Авангардисты стремятся к новым средствам выражения и формам произведений.

Изобразительное искусство. Психология восприятия зрительных образов.

Еще один подход к данной проблеме можно найти у Юнга К. Он соотносил эмпатию с экстравертной установкой сосредоточенность на внешних объектах , а абстракцию с интровертной установкой сосредоточенность на внутреннем мире. В веке психология и живопись одновременно стали осваивать сферу бессознательного.

Выбор территории: особенности восприятия и закрепления образов мест Текст Вестник Московского государственного университета культуры и искусств . Абстрактные объекты окружающей действительности мы кодируем маркетингу территорий в кризис: улучшая имидж городов, стран и мест.

Сравнение с поэзией обязывало: Блок отчасти повторяла то, о чем в самом начале х годов говорил ученик Мейерхольда С. Радлов с которым она одно время работала: После изобретения кинематографа нетрудно было поверить, что движение как таковое может служить спектаклем, зрелищем. Интерес к репрезентации движения существовал до кино — он даже сыграл роль в его появлении. Работа богато иллюстрирована фотографиями бегущих, идущих и прыгающих людей, лошадей на скаку, птиц в полете.

О психологии...

Полный текст Пейзаж как вид живописи выступает своеобразным проективным тестом, проецирующим личность художника и его доминирующие психические состояния. Поэтому хотя принято говорить о восприятии живописи, объектом изучения в нашем исследовании выступает сложный конгломерат духовных исканий, осмысления бытия и поиска адекватного символа для его выражения художником и прочтения этого послания, восприятие и понимание его зрителем.

Психологический анализ живописи Р. Лотман, — одна из наименее разработанных областей психологии искусства, которая, в свою очередь, только нащупывает предмет и методы собственного анализа. Произведение искусства имеет коммуникативную природу и направлено как на зрителя, так и на самого художника, позволяя ему лучше отрефлексировать образными средствами свое мироощущение как, например, в жанре пейзажа , осознать самого себя как в жанре автопортрета.

пустого пространства и “пустотный канон” в русском искусстве XIX–XXI веков ». зрительного восприятия и сделать предметом творчества сам процесс « восприятия .. Абстрактное понятие пустоты в проектах Фуллера обретает выемка, но она имеет и функциональный смысл, улучшая освещенность.

Вопросы психологии - Т. Проводится сравнительный анализ внешней и внутренней форм музыкальных и визуальных произведений искусства, раскрывается роль психофизических и психологических компонентов в восприятии абстрактных произведений и появлении эстетических переживаний, связанных с восприятием абстрактной живописи. Психология искусства, эстетические переживания, эмоциональное заражение, внешняя и внутренняя формы художественного произведения, символы, архетипы.

В центре проблемного поля психологии искусства изначально находились законы восприятия художественного, при этом подразумевалось, что художественный образ несет определенную содержательную и смысловую нагрузку, а форма художественного произведения, стимулируя появление эмоций, помогает восприятию через отождествление творца и зрителя, идентификацию их образов и слияние смыслов и эстетических переживаний. Главным отличием является то, что в содержании выходит на первый план не объективный знак значение , но субъективная и закрытая понятная только для посвященных символика.

При этом внешняя форма получает самостоятельную, и притом доминирующую, роль. Поэтому представляется важным кратко рассмотреть психологические причины расцвета абстрактного искусства в начале ХХ в. В России он был особенно неожидан, так как здесь всегда было распространено мнение о значимости именно просветительской роли искусства и важности содержания художественных произведений.

The Reality of Truth

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как избавиться от страхов, кликни здесь!