Что мы знаем о страхе? Часть 1

Возрастные особенности переживания страха. Факторы, влияющие на возникновение страха Глава 6. Методы коррекции страха Заключение Аннотация Тема курсовой работы: Актуальность темы курсовой работы обуславливается тем, что чувство страха присуще всем высшим животным и еще в большей мере свойственно человеку. Животное может бояться лишь конкретных опасностей, человек же благодаря своему воображению страшится еще и мнимых бед, большинство из которых создает он сам. Создать новый страх легко, убить же его трудно именно из-за его нематериальности. Страх - это эмоциональное состояние, которое любой человек едва ли не каждый день может наблюдать в себе самом.

Реферат: Анализ понятия страха, основных подходов и методов его диагностики

Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх. Подтверждение связи между страхом и возбуждением можно найти у Балл в её работе, посвящённой гипнотически внушённому страху. Она показала, что испытуемые, переживающие страх, оказались в конфликте между желанием исследовать и желанием спастись.

Подход к менеджменту, когда целью бизнеса считается только прибыль, Восьмой принцип звучит так: изгоняйте страх, чтобы все могли работать Основным антонимом является «бесстрашие». и все верят в то, что виноват в возникшей проблеме был именно тот самый сотрудник.

Не случайно именно с нее полтора столетия назад в классических работах Серена Кьеркегора начал свое поступательное развитие экзистенциальный взгляд на человека в мире. Прежде чем приступать к анализу собственно проблемы тревоги, обрисуем в основных чертах экзистенциальный подход, как он видится в ракурсе темы. Экзистенциальная психология как психология человека необусловленного Если традиционная психология есть психология человека детерминированного, то экзистенциальная — психология человека недетерминированного.

На самом деле человек есть существо одновременно и детерминированное, и недетерминированное. На нас действует масса факторов, внутренних и внешних, которые толкают нас в разных направлениях и побуждают к определенному выбору. И достаточно часто большинство людей этим влияниям поддается, действуя вполне предсказуемым образом. Вся традиционная, позитивистская психология на том и стоит, как и большая часть клинической психологии. Существуют, однако, по меньшей мере, два рода ситуаций в жизни, где не срабатывает ни один из традиционных подходов.

Первые — это ситуации кризиса, жизненного краха, когда рушатся сложившиеся структуры, сформировавшийся жизненный мир, и сколько-нибудь четких указаний и ориентиров, как действовать в этом мире, практически не остается. Подобные ситуации традиционно описываются как"пограничные" — в экзистенциальной философии или через понятие"кризиса" — в клинической практике. Это ситуации, связанные с потерями, смертью близких, социальными катаклизмами.

Теоретические предпосылки понимания страха. Страх как явление индивидуального и общественного сознания. Страх как эмоция и мысль. Социализация личности и страх. Проблема классификации страха в науке. Осмысление страха в искусстве.

Чтобы справиться с проблемой, важно знать, почему некоторые Можно выделить несколько основных причин подобной замкнутости: одной из лучших, пусть ей и не хватало коммуникативного подхода.

Главная Подходы Мелани Кляйн к проблеме страха Работы Мелани Кляйн радикально изменили подходы к рассмотрению страха, поскольку она перенесла центр внимания с ситуации общего страха, изучаемого Фрейдом, на один из внутренних моментов содержания фантазии страха. Кляйн выделила два четко разделяемых класса страха и защиты, а именно: Она поместила изучение страха на первое место в своей психоаналитической работе: Страх рассматривался в качестве главной мотивации, которая стимулирует развитие индивидуума, хотя чрезмерный страх, если он выходит из-под контроля, может также иметь противоположный эффект и привести к торможению развития.

Кляйн утверждала, что у младенцев есть врожденная тяга к получению различного рода знаний и что первым объектом любопытства ребенка становится тело матери: Так же как и Фрейд, Кляйн считала, что внутри каждого из нас существует внутренняя игра между тем, что мы называем жизненным инстинктам или любовью , и смертельным инстинктом или ненавистью , что обусловливает двойственность индивида. Воодушевляющий опыт с матерью генерирует импульсы любви, в то время как опыт разочарований порождает ненависть и гнев.

Легко увидеть, как быстро ребенок может переключаться от одного состояния к другому.

Сколько стоит написать твою работу?

Страх как психологическая категория 1. Исследование категорий страхов 1. Исследование причин появления страхов детей 2.

Основные причины детских страхов: Таким образом, усугубит проблему и выведет страхи на новую ступень. необходимость комплексного подхода в психологической коррекции детских страхов и поиска.

Психология страха Психология страха, раздел психологии, который посвящен изучению страхов и их влиянию на человека. Страх начали изучать довольно давно, еще Арестотель и стоики писал о страхе, но они подходили к нему скорее с философских позиций, страх также изучается многими религиями, в частности проблеме страха много внимания уделяли отцы церкви в своих трактатах. Наука психология появилась в конце 19 века, с этого же времени появился чисто психологический подход к этому феномену.

В современной психологии достаточно много внимания уделяется механизмам формирования страха, это связь физиологических и психологических процессов. Страх —это внутреннее состояние, которое обусловлено предстоящим реальной или предполагаемой угрозой, приходит он в отличии от других в преддверии ситуации. Эмоция страха возникает, когда человек находиться в ситуации, которую воспринимает как потенциально опасную для его спокойствия и биологического или социального существования.

Страх это сигнал, предупреждение о грозящей опасности, мнимой или реальной, в принципе все равно, поскольку наш организм действует одинаково. Страх в основном появляется в случаях, в которых, по мнению лица его испытывающего, ситуацию в которой оно находиться, невозможно разрешить, и вследствие этого, возникает страх своей беспомощности, перед этой ситуацией, объектом, или предстает пред чем-то новым, то есть оно боится неизвестности. Эмоция страха Психологи отмечают, что эмоция страха, может иметь как положительное, так и отрицательное действие.

Эмоция страха , с точки зрения психологии является негативно окрашенной. Одним, из самых сильных стразов, на которых базируются практически все остальные, является страх старости и смерти.

Р. Мэй. СМЫСЛ ТРЕВОГИ

Искать Не нашли работу? Страх как психологическая категория 1. Исследование категорий страхов 1.

Страх подхода к девушке — как лечить и избавиться самостоятельно Основным критерием того, что ты избавился от страха, станет Да, самая большая проблема в том, что для эффективного подхода.

Иркутск Таинственность и неизбежность смерти всегда была некой загадкой для человека. Отношение общества к смерти на всём протяжении его развития имело неоднозначный характер и претерпело ряд трансформаций. От признания полного её отсутствия в цикле жизни человека как факта конечности бытия в языческих культурах, до понимания смерти как неизбежности существования в современном европейском обществе. Как научная проблема страх смерти и отношение к ней носит междисциплинарный характер и является предметом изучения философии, истории, психологии и танатологии.

В этой статье мы предпримем попытку представить обзор психологической литературы по этой проблеме. Анализ научной литературы показал, что проблема страха смерти в психологии все еще остаётся мало изученной и в основном представлена в рамках психоаналитического и экзистенциального направлений. При этом очень редко в публикациях можно встретить терминологическое обоснование данного понятия. Мы встретили следующее определение страха смерти, данное в Новейшем психологическом словаре:

Проблема страха и свободы. Основные страхи человека

Рассмотрение вопроса о биологических сторонах тревожности завершает главу. Мы можем так говорить о ком-то, кто сам не считает, что его поведение выдает тревогу. По моему мнению, не следует представлять, что есть особая сущность - тревожность - и ее наблюдаемые проявления. В житейском употреблении содержание этого слова имеет отношение к сложному динамичному взаимодействию между человеком и ситуацией.

Многие ученые и исследователи, занимавшиеся проблемой тревоги, .. подход, когда тревогу относят к более общей категории страха или когда есть реакция страха) позволяют человеку защищать свои основные ценности.

И человек всю свою жизнь мечется между двумя этими страхами. Являемся ли мы"фрейдистами" или нет себя, например, я не мог бы назвать фрейдистом , мы все живем в постфрейдовскую эпоху. Он задал тон для глобальных изменений в нашей культуре: Его концепция бессознательного бесконечно расширила представления каждого современного человека. Она не только породила психоанализ, но изменила наши взгляды на медицину, психологию и этику.

Ни одна общественная наука не обошлась без его влияния. Поэтому всем нам — не имеет значения, согласны мы с Фрейдом или нет, — важно познакомиться с развитием его представлений. Фрейд стоит в одном ряду с теми исследователями человеческой природы девятнадцатого века — сюда же можно отнести Кьеркегора, Ницше, Шопенгауэра, — которые снова обратили внимание на иррациональные, динамические,"бессознательные" аспекты личности 1.

На эти стороны личности обращали слишком мало внимания, их в значительной степени подавляли, поскольку со времен Возрождения западное мышление ориентировалось на рационализм см. Хотя у Кьеркегора, Ницше и Фрейда были свои особые мотивы для критики рационализма, их объединяет одно общее убеждение в том, что современное мышление упускает из виду какие-то элементы, без которых невозможно понять человека.

Иррациональные корни поведения человека не принимались тогдашними учеными во внимание или же приписывались так называемым инстинктам.

Способы преодоления и коррекции страхов

Исследование причин появления страхов детей 2. В коммуникативном аспекте исследования проблемы страха целесообразно выделить его дезорганизующую функцию. Она проявляется прежде всего на уровне разрушения коммуникативных отношений и коммуникативных умений субъекта общения. Страх — явление динамичное.

Перед тем как начать наш обзор решений этой проблемы в разных Выделим пять основных типов восприятия смерти, а затем отдельно По сути этот подход отрицает смерть, сводя ее только к физиологическому, и то .

Многие представители психоанализа рассматривали тревожность как врожденное свойство личности, как изначально присущее человеку состояние. Фрейд утверждал, что человек имеет несколько врожденных влечений - инстинктов, которые являются движущей силой поведения человека, определяют его настроение. Фрейд считал, что столкновение биологических влечений с социальными запретами порождает неврозы и тревожность.

Изначальные инстинкты по мере взросления человека получают новые формы проявления. Однако в новых формах они наталкиваются на запреты цивилизации, и человек вынужден маскировать и подавлять свои влечения. Драма психической жизни индивида начинается с рождения и продолжается всю жизнь. Удачная сублимация освобождает человека от тревожности. Проблема тревожности стала предметом специального исследования у неофрейдистов и, прежде всего у К. В теории Хорни главные источники тревоги и беспокойства личности коренятся не в конфликте между биологическими влечениями и социальными запретами, а являются результатом неправильных человеческих отношений.

Невротическая потребность в привязанности и одобрении, желание нравиться другим, быть приятным.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ страха СМЕРТИ

Первым философом, высказавшим идею о том, что только знания ведут нас к обретению свободы от страхов, стал Эпикур. По крайней мере, он первый оставил об этом запись в анналах. Великий Платон выдвинул другую идею. По его мнению, обладание чем-то порождает страх это что-то потерять. Платон считал, что человек, исполненный мужества, и трус боятся разных вещей. По Платону стремящийся к наживе индивид всегда живет в страхе.

Почему Проблема страха всегда комплексная. .. Сделаем мы это на основе использования классического упражнения"приветы".

Введение В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу дошкольников с нарушениями развития. Всесторонний анализ речевых нарушений у этих детей представлен в трудах Р. Левиной , Л. Волковой , Т. Филичевой , Г. Чиркиной , Е. Мастюковой и др. На основе исследований закономерностей речевого развития детей с разной речевой патологией были разработаны пути преодоления речевой недостаточности, определено содержание коррекционного обучения и воспитания.

В настоящее время достаточно хорошо изучены особенности мышления, восприятия, памяти, речи особенности психического развития дошкольников с недостатками речевого развития Е.

Основные понятия страха и его функции

Биологической обусловленности онтогенеза эмоций Ч. Эмоции - врожденные, наследственно заданные стереотипные реакции организма, биологически обусловленная генетическая программа. Невозможность целенаправленного влияния на эту сторону психической жизни, ограничение внешних факторов и педагогического влияния на эмоциональную сферу ребенка Социальной обусловленности онтогенеза эмоций Э. Любые эмоциональные проявления детей - результат предварительного научения, воздействия социального окружения.

Игнорируются индивидуальные проявления детей, субъективность эмоциональных реакций, роль внутренних условий как важных предпосылок эмоционального развития Рассмотрение социального и биологического факторов в единстве П.

В 12 Вагин Ю.Р. Страх. Тифоаналитический подход.— .. Если в основе тифоаналитической теории и можно усмотреть некое подобие Что над проблемой страха размышляли выдающиеся умы человечества, и тем не менее.

Мышление активизируется, в частности, в поисках пути овладения стрессом, в поисках выхода из экстремальной ситуации. Уместен вопрос, являются ли эти два континуума полярными частями единой непрерывной шкалы, соединенными через точку чувственного равновесия между такими противоположностями, как тревожность и бесстрашие. Героизм — это прежде всего рефлекс ужаса смерти, пишет другой автор [ . Отбрасывая не только идею о примате чувства смелости и как о результате ее исчерпания — о чувстве страха, но и попытки анализа равноправности этих во многом противоположных чувств, цитированные ученые обращают свое внимание на обсуждение того, врожденным или приобретенным является чувство ужаса, признавая его за базисное и в том, и в другом случае.

Имея такое общее основание, участники дискуссий, устремив свое внимание на частные противоречия, оставили почти без обсуждения феномен, положенный ими в это основание, а именно: Все это критически не рассмотрено за период почти столетнего изучения указанной проблемы, если не считать блестящих литературных размышлений Фрейда над проблемой кончины жизни. Рассмотрим, как строится дискуссия о генезисе страха смерти.

Ребенок, полагают они, как правило, не знает о смерти до лет, она отделена от его опыта, если он живет в мире живых, действующих объектов его наблюдений.

Ошибки в рывке и подсобные упражнения

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как избавиться от страхов, кликни здесь!